Приемы снятия экзаменационной тревожности
1. Приспособление к окружающей среде
Мощным источником стресса для школьников, сдающих
ЕГЭ, является незнакомое место проведения экзамена и незнакомые педагоги
– члены экзаменационных комиссий. Для ослабления влияния этого
стрессогенного фактора на учащихся целесообразно по возможности побывать
на месте проведения будущего экзамена, осмотреться, отметить
достоинства и недостатки этого места.
2. Переименование
Зачастую наибольшую тревогу вызывает не само
событие (например, предстоящий экзамен), а мысли по поводу этого
события. Можно регулировать ход своих мыслей относительно экзамена,
придавая им позитивность и конструктивность. Не «трудное испытание», не
«стресс», не «крах», а просто «тестирование» или «очередной экзамен».
3. Разговор с самим собой
Можно порекомендовать учащимся поговорить с самим
собой (можно с родителями или товарищами) о возможных стрессовых
ситуациях на экзамене и заранее продумать свои действия. Следует
спросить себя, какая реальная опасность таится в этом событии, как
выглядит худший результат и что в этом случае нужно будет сделать.
Каковы возможные трудности экзамена лично для меня и как их облегчить?